Проект выполнялся в рамках федеральной целевой программы «Интеграция науки высшего образования России на 2002-2006 годы» по государственному контракту №_Ф0082/2310__15.5-5-02
Основной целью настоящего проекта была разработка и апробация в ведущих ВУЗах РФ учебно-исследовательского комплекса по курсу "Проблемы устойчивого развития", включающего базы данных с удобным интерфейсом, имитационные модели и учебно-методические рекомендации по их применению в учебных и исследовательских целях. Использование интерактивных и дистанционных методов в курсе "Проблемы устойчивого развития" позволит слушателям получить и усвоить большое количество научной информации в области динамики природных и социоэкономических процессов. По мнению заявителей, настоящий проект направлен на решение задачи по формированию научно–технического и кадрового потенциала, способного обеспечить переход страны на модель УР.
В процессе выполнения проекта решены новые информационно-образовательные задачи:
Основной целью настоящего проекта была разработка и апробация в ведущих ВУЗах РФ учебно-исследовательского комплекса по курсу "Проблемы устойчивого развития", включающего базы данных с удобным интерфейсом, имитационные модели и учебно-методические рекомендации по их применению в учебных и исследовательских целях. Использование интерактивных и дистанционных методов в курсе "Проблемы устойчивого развития" позволит слушателям получить и усвоить большое количество научной информации в области динамики природных и социоэкономических процессов. По мнению заявителей, настоящий проект направлен на решение задачи по формированию научно–технического и кадрового потенциала, способного обеспечить переход страны на модель УР.
В процессе выполнения проекта решены новые информационно-образовательные задачи:
- Отработка и реализация методологии оперативного сбора, анализа информации по проблемам устойчивого развития и ее использования в образовательном процессе
- Разработка и апробация интерактивных учебных курсов по различным аспектам проблематики устойчивого развития (демографическим, экономическим, социо–политическим и др.)
- Отработка методики использования имитационной сетевой эколого-социально-экономической игры в учебном процессе
- Проведение исследований по проблемам устойчивого развития с использование сценарного анализа и имитации на имитационной эколого-социально-экономической модели и модели глобальной циркуляции атмосферы и океана.
Координатор проекта директор Института проблем устойчивого развития РХТУ им. Д.И. Менделеева, зав. кафедрой проблем устойчивого развития, чл.-корр. РАН, профессор Н.П.Тарасова.
Состав исполнителей:
- Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (член-корреспондент РАН Тарасова Н.П.)
- Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН (член-корреспондент РАН Павловский Ю.Н.)
- Институт вычислительной математики РАН (член-корреспондент РАНЛыкосов В.Н.)
- Географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (профессор Тикунов В.С.)
- Сибирский центр климато-экологических исследований и образования (профессор Гордов Е.П.)